Региональный координационный центр Ленинградской области

Форум Труда: Человеческий капитал и открытое образование

27 февраля на площадке КВЦ «Экспофорум» состоялось открытие крупнейшего в России форума в сфере труда и развития человеческого капитала для специалистов по управлению персоналом, представителей законодательной и исполнительной власти, экспертов и учёных.

На IV Санкт-Петербургском Международном Форуме Труда обсуждались актуальные вопросы реализации национальных проектов, повышения производительности труда, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, профориентации молодежи, миграционной политики, интеграции в рынок труда людей с инвалидностью и социальной занятости, а также обменивались лучшими HR-практиками: семинары, круглые столы, воркшопы, деловые игры, HR-баттлы и кейс-марафон.

Фонд содействия инновационному развитию и кадровому обеспечению экономики Ленинградской области (ФОНД СИРИКОЭЛО) принял участие в работе форума труда и посетил в первый день круглый стол «Цифровая образовательная среда и формирование базовой модели компетенций наукоемкой экономики» в рамках трека «Человеческий капитал и открытое образование», где рассматривались вопросы развития цифровой образовательной среды; cервисов цифрового университета; онлайн-образования; базовой модели компетенций для наукоемкой экономики (soft vs hard skills); формирование цифровых компетенций; адаптивные и практико-ориентированные образовательные программы как основа формирования цифровых компетенций наукоемкой экономики, а также подходы к построению системы независимой оценки компетенций.

Модератором мероприятия выступали Юрий Гузов, первый заместитель декана, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет и Ольга Кораблева, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет, главный научный сотрудник, Институт проблем региональной экономики РАН.

Наталья Власова, начальник методического отдела Медиацентра, Санкт-Петербургский государственный университет рассказала о развитие центра и затронула тему значения онлайн-образования для современной молодежи:

«Мы имеем дело с новыми детьми, которые приходят в университет, и педагоги зачастую не понимают, что с ними делать, потому что они совсем другие, они живут в гаджитах и эти «вечеринки социопатов», когда никто ни с кем не общается — это уже обыденная реальность. И, тем не менее, онлайн курсы завоевывают внимание молодого поколения и не только молодого, потому что по статистике на ведущих образовательных платформах собраны учащиеся примерно 28 лет. Учитывая личный опыт на онлайн курсах СПБГУ учатся от 9 лет и самому старшему 87 лет, он учил китайский язык».

Медиацентр создает качественный контент, работая с ведущими профессорами, на сегодняшний день более 600 педагогов из СПБГУ и приглашенные эксперты поучаствовали в создании онлайн курсов.

28 февраля в рамках дизайн сессии «Кадровое обеспечение технологического прорыва»
были подведены результаты проекта Фонда инфраструктурных и образовательных программ, ФИОП (2018), а также разработан дизайн перспективных образовательных проектов ФИОП на 2020-2021 годы, направленных на комплексное решение формирования кадрового потенциала будущего технологического уклада.

Повышение квалификации персонала – бремя работодателя или работа с лояльностью на опережение? На секции «Национальные проекты: повышение мотивации персонала 50+, адресная переподготовка через инструменты господдержки» поделились опытом работодатели, которые уже сделали ставку на развитие возрастных сотрудников.

Екатерина Зверева, менеджер по планированию работы персонала, IKEA поделилась опытом работы при работе с персоналом:

«Наша цель — стать лидером в равноправии при работе с нашим персоналом, который имеет равные возможности не зависимо от возраста. Это человеческое право каждого. Конечно же это хорошо и для бизнеса, потому что сотрудники, которые работают с нами это таланты, они должны себя чувствовать реализованными на работе. В команде, когда они разные, они более успешные. Для покупателей, это дополнительная лояльность, они видят, что мы компания, которая одинаково равно относится к сотрудникам разных возрастов. По статистике самый молодой сотрудник в нашей компании — это 18 лет, самый молодой менеджер — 21 год, и если говорить о возрастных сотрудниках, то 73 года самому старшему сотруднику и 60 лет самому старшему менеджеру. Мы все в организации равны по правам, все решения мы принимаем из учета того, чтобы не было никакой дискриминации. Проводим встречи с руководителями, они часто принимают решения, которые влияют на сотрудников, и мы хотим в головах наших менеджеров поменять стереотип, транслируем ценности компании, мы одинаково относимся ко всем, у наших сотрудников равные зарплаты и возможности не зависимо от разного возраста».

Екатерина Зверева, менеджер по планированию работы персонала, IKEA

Екатерина Зверева, менеджер по планированию работы персонала, IKEA

Эксперты подсказали идеальный путь: вкладывать деньги в собственные образовательные проекты или воспользоваться инструментами государственной поддержки в рамках национального проекта «Демография».

Многие вузы анонсируют запуск инновационных программ, а работодатели, тем временем, констатируют кадровый дефицит и низкую степень готовности новоиспеченных специалистов к выполнению своих профессиональных обязанностей. Как обстоят дела на самом деле? Что мешает синхронизации программ профессиональной подготовки учебных заведений с запросами бизнеса? Эти вопросы обсуждались на сессии «Современные модели сотрудничества бизнеса и вузов для эффективной подготовки специалистов»

Дмитрий Мерешкин, заместитель директора Северо-Западного института управления РАНХиГС рассказал о новых возможностях, которые предоставляются студентам 3-4 курса, чтобы проявить себя и об исследовании, которое было проведено среди выпускников, выделил три основные критерия личностной характеристики, которые рассматривают работодатели при приеме на работу:
«Первое — это работоспособность и ответственность, второе — карьерный рост и профессиональное развитие и третье – это стратегическое мышление. Что у наших выпускников не увидели по этим вопросам? Они не увидели стратегического мышления, уверенности и ответственности. При этом все работодатели, госорганы и коммерческие компании говорили о том, что наши выпускники блестяще справляются с такими задачами, как коммуникация, исполнительность, делопроизводство, умение работать в команде и подготовка презентаций. Как мы с этим работаем: мы постепенно отказываемся от производственной практики, мы создаем концепт, студенческий контент – это коловорация студента и профессора, которые уходят в организацию, шесть, семь месяцев там работают, проводят для этой организации исследование. В рамках подготовки исследования, они препарируют все бизнес процессы внутри организации, защищают его перед руководством компании. Это даем возможность работодателям увидеть работу студентов 3-4 курса».

В рамках форума была организована специализированная выставка в сфере безопасности труда и развития персонала «КУБ» — «Кадры, управление, безопасность», представившая продукты для автоматизации работы с персоналом и решения в сфере охраны труда и безопасности, а также, Центр деловых контактов.

×
×