Региональный координационный центр Ленинградской области

18 февраля состоялась международная конференция «Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития»

Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития

Конференция началась с пленарного заседания, которое прошло в актовом зале АОУВО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий» (ГИЭФПиТ, г. Гатчина) и было посвящено комплексным системам профессиональной подготовки. С приветственными словами к участникам конференции обратились председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасов и ректор ГИЭФПиТ В.Р. Ковалев.

В ходе пленарного заседания были заслушаны выступления о прогнозному видению и перспективах развития среднего профессионального образования, об исследовании востребованных профессий рабочих и специалистов среднего звена, об ожиданиях и проблемах кадрового обеспечения предприятий в разрезе тренда цифровизации экономики, а также об успешности выпускников системы СПО на рынке труда.

Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития

 

Директор ГАПОУ ЛО «Мультицентр социальной и трудовой интеграции» И.Г. Дрозденко обозначила новые подходы и технологии к профессиональному обучению лиц с ОВ и инвалидов.

Руководитель департамента систем оценки квалификаций АНО «Национальное агентство развития квалификаций» А.С. Перевертайло рассказал о развитии инструментов национальной системы квалификаций: мониторинге жизненного цикла квалификаций, отраслевых рамках, построении карьерных траекторий, совмещении независимой оценки квалификации с итоговой аттестацией выпускников.

В пленарном заседании также приняли участие представители бизнес сообществ Ленинградской области – президент Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области» А.Ф. Габитов и старший вице-президент Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» И.Ю. Панченко.

После пленарного заседания была организована работа по шести секциям:

— секция 1. Профессиональная ориентация и навигация для всех возрастов (темы: факторы и мотивы профессионального самоопределения обучающихся на примере Ленинградской области; проблемное поле постдипломного сопровождения выпускников ВУЗов из числа инвалидов; новые форматы профориентации и вовлечения в систему СПО с использованием современных образовательных технологий: геймификация, модульное и проектное обучение; виртуальный кабинет профориентации как одна из форм профориентационной работы с абитуриентами; профориентация в ГИЭФПиТ; проект «Профориентация»: центр притяжения).

— секция 2. Новые компетенции (темы: о роли развития универсальных компетенций обучающихся ПОО; образовательный взрыв: цифровые технологии в профессиональном образовании; новые компетенции в развитии индустрии гостеприимства; опыт ГИЭФПиТ по созданию конкурсных площадок по компетенциям Ворлдскиллс «изготовление прототипов» и «реверсивный инжиниринг»; современный образ менеджера XXI века; психодиагностика и профайлинг как перспективные компетенции в системе профессионального образования.

— секция 3. Современные технологии подготовки (темы: проектная деятельность, как часть учебного процесса: практический опыт трансформации образовательных и профессиональных траекторий; применение инструментов управления талантами при подготовке менеджеров ГИЭФПиТ; старшеклассники с инвалидностью и без инвалидности на подступах к инклюзивному реабилитационно-образовательному пространству ВУЗа; применение цифровых технологий в преподавании иностранного языка студентам нелингвистических ВУЗов; технологии подготовки обучающихся по профессии «сварщик ручной и частично механизированной сварки»; новые технологии в подготовке специалистов педагогического профиля для работы с детьми с ОВЗ).

— секция 4. Подготовка наставников, преподавателей и мастеров (темы: некоторые аспекты в научной деятельности в подготовке наставников, преподавателей и мастеров в ходе учебно-воспитательной работы; инклюзивное высшее образование: готовность профессорско-преподавательского состава; этапный подход к профессиональному развитию педагога в условиях модернизации образования; инновационные технологии в СПО; парадокс свободного образования человека в педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо и его учёт при подготовке наставников в системе профессионального образования; опыт наставничества при подготовке специалистов среднего звена).

— секция 5. Трансформация российской системы профессионального образования в контексте формирования Национальной системы квалификаций (темы: новая нормативная правовая модель реализации профессионального обучения; рынок труда: власть, образование, бизнес; необходимость формирования информационных компетенций в системе профессионального образования; реализация компетентностного подхода в условиях модернизации системы профессионального образования; пространство soft skills, или чему учить сегодня для успеха завтра; проект «Философия для детей» как тренд образования XXI века).

— секция 6. Центры оценки компетенций в системе развития человеческого капитала (темы: независимая оценка качества образования в деятельности центров оценки квалификаций; новые факторы формирования человеческого капитала; современные инструменты оценки компетенций специалистов социальной сферы; необходимые компетенции преподавателя профессионального образования; центры оценки компетенций как условие устойчивого регионального развития).

Специальным гостем конференции стала преподаватель Сычуаньского университета иностранных языков У. До (КНР), выступившая в секции 3 на тему «Целевые рамки и пути действий по модернизации профессионального образования в Китае».

Финальное пленарное заседание конференции, посвящённое вызовам и возможностям при подготовке кадров, в ходе которого были обсуждены результаты работы по секциям и подведены итоги, было проведено в дубовом зале Доме учёных имени М. Горького РАН.

Закрыл конференцию председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасов, поблагодарив спикеров, участников и гостей за плодотворную работу. По окончании состоялся концерт классической музыки.

Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития
×
×